По фактам превышения должностных полномочий и злоупотреблений с земельными участками в Арзамасском районе Следственное управление Нижегородской области СК РФ возбудило уголовное дело в отношении главы администрации Арзамасского района Михаила Рыбина. Уголовное дело возбуждено по ст.286 УК РФ «Превышение должностных полномочий».
Прежде всего, речь идет о незаконном изъятии федеральных земель у Арзамасского политехнического колледжа (филиала Нижегородского госуниверситета им.Лобачевского) и продажи их в частные руки по заниженной цене. Одновременно проводится проверка и по другим случаям нарушений и превышений полномочий районным чиновником, в том числе, по земельным участкам в районе Пустынского государственного заказника.
В частности, в поле зрения следователей попали такие вопросы:
Почему находящийся в заказнике санаторий «Горизонт» был продан таким образом, что купить его смог только сын самого М.В. Рыбина?
Почему самовольно застраивается территория биостанции «Золотой мыс» в районе села Старая Пустынь?
Почему земли, ранее относившиеся к заказнику, теперь отведены для застройки – и здесь уже возводится коттеджный поселок «Заповедный край»?
А в перспективе, возможно, возникнет и такой вопрос:
На каком основании в самом центре Пустынского заказника, названного экологами «Нижегородской Карелией», в «райском» месте меж двух озер, возвел свой капитальный дом известный нижегородский банкир и депутат областного Законодательного собрания Александр Шаронов?
«Пустынь – это не место… Это состояние души!», - эти строки я взял из рекламной статьи о коттеджном поселке «Заповедный край». Том самом поселке, который вопреки здравому смыслу и всем нормам возводится в заповедной зоне, где, как известно, строить нельзя и нельзя вести хозяйственную деятельность, которая может повредить еще три десятилетия назад созданному здесь Пустынскому государственному заказнику... Однако «строят» и «ведут». И это касается не только самого поселка, каждый фундамент которого замешан на судебных прениях, но и отдельных граждан, считающих, что им может быть позволено гораздо больше, чем всем остальным.
Александр Георгиевич Шаронов к вышеназванному коттеджному поселку никакого отношения не имеет. Разве только с той стороны, что нижегородский бизнесмен Михаил Пяткин, этот поселок строящий, разместил свои счета не где-нибудь, а в НБД-банке, где господин Шаронов - председатель совета директоров… Ну да в этом нет никакого состава преступления. А вот в том, что г-н Шаронов построил себе капитальный дом в заповедном лесу – очень даже есть. Ведь это прямое нарушение действующего законодательства. Или на человека, который сам принимает законы, оно не распространяется?...
История, по сути, довольно проста… 10 сентября 2009 года между Министерством  экологии и природных ресурсов Нижегородской области и гражданкой Шароновой Анной Михайловной (жена А. Г. Шаронова) был заключен договор №365 аренды лесного участка площадью 0,5 га в Сережинском лесничестве Арзамасского района «для осуществления рекреационной деятельности».
Более конкретное расположение участка – квартал 74, выделы 33 часть, 43 часть. Ну а проще – территория Пустынского заказника, «райское» место между озерами Великое и Глубокое. Рукой подать и до озера Свято, считающегося жемчужиной водного каскада.
Оно, конечно, никому не возбраняется арендовать лесные угодья, даже если они на территории заказника расположены. Но…
Если по закону, то обладание такой привилегией налагает на обладателя некоторые обременения. То есть рекреационную деятельность нужно вести не на словах, а на деле. А именно, за счет собственных средств проводить противопожарное обустройство, создавая системы предупреждения, прокладывать минерализованные полосы и поддерживать их в «рабочем» состоянии. Если потребуется – тушить возникшие пожары, обладая для этого необходимой техникой, оборудованием и снаряжением. Не допускать незаконных рубок. Выполнять работы по воспроизводству леса, то есть сажать деревья и ухаживать за ними.
А еще - вовремя вносить арендную плату, содержать участок в чистоте, убирая весь мусор, откуда бы он ни взялся. Но в первую очередь, составить «Проект освоения лесов», обязательно утвердить его в установленном порядке и с этого момента все действия по освоению арендованного участка осуществлять в строгом соответствии с этим Проектом. Будет ли это создание лесной инфраструктуры - дорожки, небольшие временные строения или что-то еще. На все должно быть свое разрешение. А по окончании срока аренды все должно быть приведено в первоначальный вид – временные строения разобрать, травяной покров восстановить…
Но то, если по закону. По факту же никакого Плана освоения арендованного участка у Анны Михайловны и Александра Георгиевича как не было, так и нет. На жизнь смотрят они гораздо проще. Построили себе в райских кущах капитальный домик и наслаждаются себе жизнью.
…Ну уж а если посетит их «надоедливый» госинспектор лесной охраны с очередным Протоколом-штрафом или вызовет для выдачи Предписания: «Разработать и представить для утверждения Проект освоения лесов… Предоставлять ежеквартальные отчеты по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов…», можно просто пережить этот неприятный момент, по вызовам никуда не ездить, а штраф – можно и заплатить… благо для бюджета семьи банкира это необременительно.
…И штрафы с протоколами и предписаниями поступают с периодичностью два раза в год, и никто их выполнять не собирается.
А зачем? Ведь не отберут же у всесильного А.Г.Шаронова участок?! Не тот случай…
Это вам не жители села Пустынь, которых местные и нижегородские чиновники от экологии держат в «черном» теле, запрещая не только новое строить, но и даже чуть-чуть благоустраивать для создания нормальных условий жизни. К примеру газ от окраины села к домам провести нельзя… Окраина - за пределами заказника, а село – в нем. Поэтому не положено жителям Пустыни цивилизованно жить… На территории заказника все должно быть архаично… Кроме отдельных… обособленных мест… Таких как теремок депутата, скрытый от посторонних глаз лапами соснового леса, коттеджный поселок «Заповедный край», где все-таки строить можно… Пока…
Впрочем, есть надежда, что это строительство все-таки будет прекращено… А там, глядишь, и до домика депутата следователи доберутся…
Впрочем, в случае с домиком Шароновых вмешательство Следственного комитета не обязательно вовсе. Устранить нарушение российского законодательства довольно просто. Если Министерство экологии и природных ресурсов заключало договор, оно и должно его расторгнуть. Только сделать это должен не господин Гагарин, который уже давно не при должности, а нынешний министр экологии и природных ресурсов Николай Небов, а также  курирующий это министерство заместитель губернатора Сергей Ковезин. Почему они до сих пор не вмешались – непонятно… Или тоже считают, что закон писан не для всех?