В Арзамасском районе Нижегородской области случился очередной охотничий скандал. Его устроил депутат-коммунист Законодательного собрания Нижегородской области Михаил Завьялов… Сначала в помещении местного управления Минэкологии, а затем с точностью до наоборот «подкорректировав» факты, раздул  в средствах массовой информации.
Речь идет о состоявшейся 29 июля жеребьевке по распределению путевок на отстрел кабана в Арзамасских охотугодьях общего пользования.
Впрочем, чтобы лучше понять ситуацию, нужно для начала сделать небольшое, так сказать, «лирическое» отступление об арзамасской охоте и охотниках.
Угодья здесь хорошие – богатые дичью и ухоженные. И все это благодаря местным жителям, которые десятилетиями заботились об окружающей природе, засеивали лесные поля, устраивали солонцы для лесных обитателей, вместе с инспекторами госохотнадзора ловили браконьеров.
А еще достоинство этих угодий в том, что до Нижнего Новгорода – рукой подать, да и дороги, не чета северным, проезжие. Вот потому-то в последние годы повадились сюда из областного центра «любители побродить с ружьишком», да так, чтобы никто не мешал. Особенно те самые местные, которые это благополучие создали.
Дошло даже до того, что нижегородский депутат Буланов В.А. летом прошлого года вдруг объявил, что ему очень понравились охотугодья общего пользования у села Чернуха и он «очень просит», чтобы более никто посторонний туда не заходил. А кто зайдет, тому морду набьет или из карабина перестреляет…
И ведь исполнил обещание – по весне на целый месяц отправил местного жителя с сотрясением мозга на больничную койку… Спасибо, что не застрелил.
Не смущает депутата и тот факт, что чернухинские охотугодья числятся в категории «общего пользования». На этот вопрос отвечает он прямо и открыто – «Главный охотовед области Дельфинов у меня – лучший друг. С ним я договорился. А всякие там арзамасские охотинспекторы мне не указ». И, видимо, чувствуя это прикрытие свыше, а также козыряя то и дело депутатским удостоверением, охотился депутат-коммунист Буланов когда ему вздумается и без разрешения на право охоты. По этому поводу уже не раз выписывались штрафы, проходили судебные разбирательства, как в Арзамасе, так и Нижнем Новгороде. Но господину-миллионеру Буланову все это до недавнего времени было «до лампочки» и «до фонаря». Тем более, что для «более комфортной» охоты он «сколотил» целую группу помощников и единомышленников из местных, арзамасских, жителей. Вошли в нее люди известные – депутат-коммунист Завьялов, о котором мы уже говорили выше, то и дело в разных конторах работавшие егерями В. Маслов и С. Ромашов, местный предприниматель С. Ростовский и еще несколько человек, верой и правдой (за хорошее вознаграждение, разумеется) служившие хозяину (Буланову).
…Вот только одного не учли помощники заезжего депутата. Не всех вокруг можно подкупить или обвести вокруг пальца. Попадаются в арзамасских лесах люди не просто принципиальные, но и готовые идти до конца, несмотря на угрозы «лишить должности» и «устроить прочие неприятности»… Например, инспекторы межрайонного отдела охраны природы, которые отказались давать разрешения «вне очереди и вне закона» «крутому» нижегородскому депутату с компанией и пригласили при распределении путевок на право охоты на кабана участвовать на общих основаниях.
Ну а то, что на общих основаниях не досталось этой компании ни одной путевки – то дело жребия. С чем господа, привыкшие все получать на «блюдечке с голубой каемочкой» ну никак не могут смириться.
Поэтому и случился скандал по ходу жеребьевки, продолжившийся истерией в СМИ.
И пошли заявления о «массовых нарушениях», «о заранее распределенных путевках» и о пресловутом календаре с выигрышными номерами.
Кстати, о календаре…
В комнате, где происходила жеребьевка, действительно, висел календарь. На него-то и обратил внимание депутат Завьялов, когда понял, что для него и его друзей жеребьевка оказалась неудачной…
Происходило это так:
Из подавших заявки двухсот охотников на жеребьевку пришли человек сорок. После того, как председатель комиссии зачитал процедурные правила, в стеклянный барабан были загружены бумажки с номерам, свернутые в трубочку. Из числа членов комиссии выбрали человека, который крутил барабан, и человек, который доставал бумажки...
Я так подробно все это описываю, чтобы было понятно – никакой возможности что-то «намухлевать» просто не было. Все происходило под пристальным контролем сорока с лишним человек.
И только депутат Завьялов был постоянно чем-то недоволен – то человек, крутивший ручку барабана, делал это недостаточно резво, то человек, который доставал бумажки с номерами, как-то подозрительно их ощупывал, то сами бумажки, по мнению депутата, были неравномерно свернуты…   
Но главный всплеск эмоций случился, когда номера начали сверять с протоколом заявок и называть фамилии победителей… Тот факт, что ни Ромашов, ни Маслов, ни сам Завьялов не получили вожделенных путевок, вывел депутата из себя. Небольшая комната наполнилась его криком, обвинениями в махинациях и, как бы это культурнее выразиться, - ненормативной лексикой.
А завершилось все тем, что со стены, пробившись к ней локтями и кулаками, депутат сорвал календарь, в котором через минуту, уже выйдя на улицу, начал что-то рисовать…
А еще через 20 минут группа граждан во главе с Завьяловым появилась в местном отделении милиции с заявлением о махинациях при проведении жеребьевки.
Что интересно, из 30-ти подписей, что стояли под заявлением, только пять или шесть принадлежали охотникам, которые сами присутствовали на жеребьевке. Остальным, как удалось узнать, депутат Завьялов предложил это заявление подписать накануне, пообещав заплатить по 1250 рублей за подпись, правда, обещание свое так и не сдержал.
Через СМИ депутат М. Завьялов объявил, что намерен добиваться аннулирования результатов жеребьевки. При этом в качестве доказательства намерен предъявит им же отретушированный календарь, в котором, якобы были заранее проставлены выигрышные номера. Однако, по закону, отменить эти результаты может только суд. И вовсе не факт, что, подписавшие заявление, но не присутствовавшие на жеребьевке, охотники согласятся лжесвидетельствовать перед судьей.