В обычной жизни он – известный в Нижегородской области банкир – председатель правления НБД-банка, а также депутат областного Законодательного собрания. Но только выпадает свободный денек – меняется человек, облачается в камуфляжную форму и с ружьем в одной руке и видеокамерой в другой бродит тайными тропами по арзамасскому лесу. Словно в популярные ныне ролевые игры играет.
Арзамасский край Александр Георгиевич Шаронов полюбил с тех самых пор, когда с помощью знакомств и несчитанных банковских денег «отрезал» для себя в самом центре заповедного Пустынского заказника девственно чистый лесной участок, со всех сторон обрамленный каскадом карстовых озер, который считается жемчужиной нижегородской  природы. Построил на участке капитальный дом – и наслаждается жизнью, напрочь забыв о том, что эта лесная территорию официально оформлена в аренду вовсе не для забав, а для ведения рекреационных работ. То есть должен Александр Георгиевич лес от мусора чистить, от пожара охранять, не строить ничего, за исключением временных объектов. А если выпадет вдруг среди этих трудов свободная минута, можно и чистым воздухом подышать, и с корзинкой за грибами прогуляться…
Впрочем, Александр Григорьевич не грибник и «тихой» охоте предпочитает шумную – с ружьем или карабином, на лося или на кабана. Причем, любит, чтобы устроено было все в лучших традициях барской русской охоты. С пикником, где обильное угощение, и чтобы загонщики шныряли повсюду, подставляя зверя барину под меткий выстрел… Если удачной охота окажется – барин щедрость завсегда проявит (тысяч 60 за лося «отвалить» – нет проблем). Тем более, деньги не личные, с НБД-банковских оборотов.
Поэтому каждый раз, одаривая помощников пачками тысячерублевок, Александр Григорьевич предупреждает – «Вы только помалкивайте, чтобы акционеры, не дай бог, не узнали».
Одно плохо. Очень мешать стали барину-банкиру охотники из местных крестьян, что живут в  окрестных селах – Чернухе, Старой Пустыни, Ломовке и других. Они, местные охотники, имеют наглость такую претендовать на право охотиться наравне с барином, а то и добычу прямо из под носа могут увести, заявляя – мол, угодья «общего пользования», здесь все равны… Да как же это может быть, что б равны. Он депутат! Знакомство водит с самим губернатором, а главный охотовед области Валерий Дельфинов так и вовсе – друг закадычный… Ведь сколько уже денег переплачено за «особые привилегии»… И даже собственного «карманного» егеря  – С. Ромашова – заполучить удалось, опять же заплатив кому надо и оформив его в структуру государственного центра охраны животного мира.
Но эти местные охотники, поддерживаемые арзамасскими госохотинспекторами, как «кость в горле» - не дают наслаждаться жизнью и постоянно «тыкают» нормами закона, которые он, А.Г.Шаронов, со всеми вроде бы договорившийся, вдруг почему-то нарушает.
И до того все это надоело, что на определенном этапе пришла в голову идея – «А не поймать ли этих самых радетелей закона самих на браконьерстве?! Да не может быть, что бы они где-то не прокололись…».
Сказано – сделано! Проснулся пораньше, зарядил видеокамеру, пообещав 60 тысяч за труды Ромашова  в помощники пригласил – и в карьер, где оборудовали местечко для наблюдения за округой… Целый день прождали – никого, смеркалось уже и уже уходить было собрались, как вдруг машина показалась из-за пригорка. И – вот удача, за рулем сын местного охотника Пронина, который из наиболее ретивых и недовольных.
А ну-ка проверим! Выскакивают из засады. Ромашов, как официально оформленный егерь требует предъявить охотничье оружие… А его нет…
В машине только пустые канистры. Пронин-младший говорит, что за родниковой водой едет… Ему, конечно, не верят и начинают обыскивать машину, одновременно весь процесс снимая на видеокамеру… А вдруг что-то обнаружат… Но – ничего нет!
Казус получился… К тому же местные охотники, узнав о случившемся, высказали Шаронову прямо в лицо все, что о нем думают, не стесняясь его депутатского статуса.
Более того, написали о «депутатском беспределе» письма в компетентные органы с просьбой разобраться и дать правовую оценку действиям так сказать законотворца и его помощника. Последний, кстати, как выяснилось, также превысил свои полномочия. Он, конечно, штатный егерь, но для проведения рейда по выявлению нарушений правил охоты требуется специальное постановление, которого не было. И все попытки оформить это постановление задним числом так ни к чему и не привели. Того гляди – уволят Ромашова из защитников животных.
Кроме того, арзамасские охотники направили обращение с просьбой разобраться в законности действий предпринимателя Байкова М.Г., в октябре 2008г. получившего право пользования охотничьими угодьями на площади 10,5 тыс.га, в том числе в так называемой «зеленой зоне» г. Арзамаса и фактически перекрывшего свободный доступ граждан на эту территорию. Более того, по мнению жителей близлежащих населенных пунктов, техника, заявленная ранее в конкурсную комиссию, в том числе, 7 тракторов и 8 автомобилей, не принадлежит Байкову М.Г. Документов права ее собственности у предпринимателя нет. В этой связи есть два варианта: либо это техника бывшего леспромхоза, пропавшая в период банкротства предприятия, либо налицо подлог. В любом случае требуется тщательное разбирательство, по итогам которого возможны лишь два решения – либо возбуждение уголовного дела по факту хищения чужой собственности, либо отмена решения на право пользования охотничьими угодьями.
Кстати, местные охотники хорошо осведомлены, что Байков и Шаронов – большие друзья. Их часто видят вместе, что может свидетельствовать также и о том, что депутат в курсе аферы с техникой и пользуясь служебным положением является непосредственным участником «прикрытия» этой темы. 
По крайней мере, узнав о направленных в правоохранительные органы письмах, и Байков, и Шаронов активизировали свои действия. Первый попробовал договориться с местными жителями, чтобы они отозвали свое обращения, второй – начал прятаться по оврагам и карьерам, пытаясь «накопать» компромат на противников. Ни то ни  другое не получилось.
Поэтому теперь перед ними встает другая дилемма – либо прекратить свои барские замашки, оставить попытки захвата угодий общего пользования для личных нужд  и покупать лицензии на общих основаниях, либо все же попытаться удержать незаконно захваченное, чтобы, в конце концов, «напороться» на неподкупного честного следователя и получить реальный срок.